Friday, October 21, 2005

Скарлатина.


Поздней осенью 28-го года я внезапно заболела. До этого ходила в школу в пятый класс. Мамины приятельницы говорили, что «ваша девочка плохо выглядит, идет из школы вся желто-зеленая». Аппетита действительно не было никакого. Возвращалась домой и с тоской думала: приду и заставят обедать, куда спрятаться, как исчезнуть? Но вскоре нагрянула эта болезнь, и меня отвезли в больницу. Запомнила просторную палату с огромными окнами, выходившими в поле, за которым виднелся тот же лес, знакомый по многим летним походам. В палате была только одна больная маленькая девочка с бабушкой. По вечерам становилось очень тоскливо, особенно когда за окном завывал осенний ветер. Но по утрам я неизменно ждала посетителей, ко мне приходили мама с Риточкой, приносили еду и что-то кричали мне, их было плохо слышно, так как окна уже были заклеены на зиму. Видела только, как Рита раскрывала рот, а мама писала мне в записке, что она просит, чтобы я сшила ее кукле платье, так как она у нее голая. Этим шитьем я очень увлекалась в то время и изобретала какие-то сказочные наряды для ее кукол. По вечерам в нашу палату заходил санитар Яков и рассказывал всякие свои невероятные приключения: встречи в лесу с волками, как удавалось ему спастись благодаря смелости и находчивости. Мы полюби эти его рассказы и даже уже сами повторяли или что-то добавляли своё, когда его не было. Эти мирные вечера внезапно кончились. На какой-то день болезни утром я проснулась в очень плохом виде: распухла шея, запухли глаза, появилась высокая температура. Осложнение, воспаление почек и желез. Началась строгая диета, и бедная мама с Риточкой еще долго ходили ко мне и носили вареную тыкву, суп из петрушки без соли и еще что-то подобное. Наконец меня выписали. Была уже зима, и из больницы мы возвращались на санках. Спустя какое-то время заболевает Риточка. Но ее почему-то в больницу не отправили, наверное, потому что маленькая, и дома заражать было уже некого. Папа привозил домой врача (тогда врачи были тоже частные), доктора Копчинского. Средних лет, крупный, солидный. Приезжал, раздевался, мыл руки, садился у постели. Долго и внимательно осматривал, выслушивал, задавал вопросы больной, потом маме. От него веяло спокойствием и верой, что болезнь пройдет и всё наладится. Риточка же задавала тоже доктору вопросы: главное, можно ли ей есть конфеты и шоколад, и доктор утверждал, что можно. И действительно, болезнь у нее прошла легко, без осложнений. Меня же по совету Копчинского еще долго держали на строгой диете и не выпускали гулять, но пятый класс школы я всё же кончила в этом учебном году.

No comments: