Saturday, October 22, 2005

Кино.

"Нибелунги"

Кинотеатр был в центре города (Овруча), одноэтажное здание. Билеты всегда можно было купить, и стоил билет 20 копеек. Меня охотно отпускали, даже и одну. Фильмы бывали замечательные. Самое сильное впечатление произвели «Нибелунги», заставившие долго переживать и страдать. Запомнился фильм «Гроза морей» о благородных морских пиратах, «Багдадский вор» с Дугласом Фербенксом, несколько фильмов с Мери Пикфорд и многие другие. Но были фильмы, на которые детей не пускали, и я лишь слышала, как взрослые их обсуждали. Кино было немое, фильмы шли под аккомпанемент пианино. В эту же зиму, после больницы, я много читала. Были книжечки новые, красиво изданные (серия «Золотая библиотека»): «Леди Джен», «Голубая цапля», но запомнились только эти названия. По-настоящему остались в памяти книги об индейцах Ф.Купера, Майн Рида, конечно же Том Сойер и Гек Фин, в них мы с Витей постоянно играли. Еще я очень любила северные рассказы Джека Лондона и рассказы Кервуда о животных. Однажды папа позвал меня в свой кабинет и представил клиенту: моя девочка постоянно читает книги об индейцах и мечтает попасть в Канаду. Оказывается, его посетитель оформлял документы на выезд в эту страну. Может, ты с ним поедешь? Такая реальность меня смутила и потрясла, но этого человека я запомнила. Когда меня наконец-то выпустили из комнаты, я схватила санки, перебросила через забор (за ним начиналось поле с глубоким снегом) и пустилась по направлению к лесу по насту, часто проваливаясь и падая, но мне представлялась обстановка тех далеких стран и путешествий, и я шла всё вперед. Замерзшая и обледенелая, я возвращалась к действительности, к домашнему теплу, к Риточке с ее «куками» (куклами). То время осталось в памяти как самое счастливое в моей жизни и жизни нашей семьи.




Дуглас Фербенкс в фильме "Багдадский вор".

No comments: