Monday, October 17, 2005

О моей учёбе в СХИ и работе в совхозе летом.

Киевский Политех.
Я поступала в Киеве в 34 году в Химико-технологический институт. Пришла же в голову такая глупость, сдала экзамены, но меня не приняли «за браком мiсць»[за отсутствием мест], а приняли много рабочих из Донбасса. Я вернулась в свой сельхоз в Житомире. У меня был там свой круг общения – красавица Януська, Зоя Волынец и Вера Полищук. Где-то есть фото: я с Януськой. Альбом остался у Риты.
К папе часто обращались евреи – он им писал разные жалобы, бумаги, кассации и проч., и они его очень уважали. Помню, пришел такой Маркман, а папы не было дома, он остался ждать, а потом угостил меня белой булкой с маслом и икрой, чего я уже тогда не видела, и на меня это произвело большое впечатление, запомнилось. Кукурузный хлеб – 200 гр. по карточкам – норма студенческая. Это была моя еда. Начинался голод 33 года.
Я спасалась тем, что работала в совхозе. Там давали хлеб настоящий по 500 гр. Сушила сухари и несла их за 30 км домой пешком в Житомир.

No comments: