Thursday, September 29, 2005

Рытьё окопов и строительство баррикад.

Из автобиографии Зои: "С начала войны я была мобилизована на работы по рытью окопов вокруг Ленинграда. Затем, когда кольцо блокады сомкнулось, была привлечена к спасению семян растений, собранных со всего мира академиком Н.И.Вавиловым. Это была каждодневная ответственная и тяжелая работа в промерзшем Институте, в голоде и холоде. Жила я в общежитии аспирантов на Саперном пер., 7. На работу и с работы каждый день проделывала пешком длинный путь от дома до института".




Зоя также работала на строительстве баррикад в Автово (сентябрь 1941).


Из письма Зои от 15 июня 1995 г.: "Но я не помню, чтобы о нем (Г.Жукове) упоминали тогда. Но помню предупреждение, что корабли будут стрелять через наши головы. Это было в сентябре - октябре, еще до морозов. Мы копали ров и вдруг полетели горящие снаряды, быстро-быстро, с грохотом очень сильным, тоже через наши головы. Но я ничего не записала тогда. Свой маленький дневник я начала 7-го ноября, когда мороз сковал землю и выпал снег, в том году очень ранний. А раньше я писать не могла, т.к. уходила рано и приходила поздно, в темноте".




Медаль, полученная Зоей, за оборону Ленинграда во время войны. Зоя получила эту медаль после возвращения в Ленинград из эвакуации в Казахстане.

No comments: