Friday, November 11, 2005

Мои игрушки.


Все были самодельные. Работала фантазия. Лес делался из принесенного зимою в комнату топлива. Мелкие веточки хвороста я вставляла в щели между половицами. В моем лесу ходили животные и люди, вырезанные из тетрадных обложек. Летом же главными действующими лицами были цветы. Они танцевали на балах, пели, переживали разные истории. Природа вокруг была очень пышной. Первыми весною появлялись синие пролески. Они покрывали сплошными потоками склоны в еще голых ярах-перелесках. Синева, вернее голубизна их была какой-то необычной, сказочной, небесной, появлялось настроение свежести, обновления жизни. Затем появлялись куртины фиалок лиловых, голубоватых, разных оттенков и очень ароматных.
В это время в лесу уже обозначался первый пушок на деревьях, распускались верба и ива. Всё было настоящим праздником и манило к путешествиям. Их я и совершала в окрестные яры в компании друзей - деревенских детей. Часто родители меня искали и звали, но удержать было невозможно. Летом появлялось большое разнообразие из лугового разнотравья: колокольчики, ромашки, красные смолки, шалфеи и многое, многое другое. Все они были действующими лицами в моих фантазиях и играх. Ну а осенью связывала снопы из сухих трав, складывала их в копны, подражая взрослым, строила навесы для их хранения и площадки для молотьбы. Кто-то из взрослых помог мне построить настоящую маленькую хатку из хвороста и глины под шелковицей возле дома. За нею я ухаживала, белила ее так, как это делают хозяйки на Украине, вокруг был маленький плетень и разная хозяйственная утварь. После, когда родители уехали в город, я долго вспоминала эту свою хатку, и появившиеся городские игрушки, куклы и прочее меня совсем не интересовали. Я выросла без них.

No comments: